Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 “Об образовании Российской Федерации”. Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно- правовая база ВСОКО
|
|
Федеральный уровень |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» |
|
Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования” |
|
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» |
|
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» |
|
Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» |
|
Региональный уровень |
Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 9 декабря 2016 года N 122 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области» (с изменениями на 12 ноября 2018 года) (в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153) |
Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка |
|
1. формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; 2. систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; 3. устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. |
|
Результат внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) |
|
Информация: 1. внутренней системы оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство МБДОУ анализирует результативность воспитания и обучения. Мотивация педагогов: 2. участие в оценке качества работы заведующего, его заместителей, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда. Формирование личности: 3. для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества образования. С опорой на ее итоги педагог подбирает методы и приемы индивидуально для каждого ребенка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, .помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности воспитания личности ребенка. Коррекция действий: 4. среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя система оценки качества образования помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных. |
|
Локальные документы МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» |
|
Положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольной образовательной организации |
|
Положение о творческой группе МБДОУ» Еланский ДС №3 «Аленушка» |
|
План мероприятий по реализации системы ВСОКО в МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» на 2023-2024 уч.г |
|
График изучения деятельности педагогов МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» в 2023-2024 уч.г |
|
Анкета по выявлению удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ |
|
Аналитические материалы |
|
Сводная таблица по кадровому обеспечению образовательного процесса на 2023-2024 уч. г. |
|
Предметно-пространственная развивающая среда в физкультурном зале |
|
Аналитическая справка по организации РППС для воспитанников с ОВЗ |
|
Аналитическая справка об удовлетворенности родителей образовательными услугами |
|
Аналитическая справка по деятельности консультативного пункта |
|
Аналитическая справка по сохранению и укреплению здоровья воспитанников |
|
Модель взаимодействия МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» с родителями |
|
Содержание и методы образовательного процесса в МБДОУ «Еланский ДС№ 3 «Алёнушка» |
|
Защита детей от всех форм психического и психического насилия |
|
Инструментарий для ВСОКО |
|