Vinaora Nivo Slider 3.x

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 “Об образовании Российской Федерации”.  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно- правовая база ВСОКО

 

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Региональный уровень

Приказ Комитета образования и науки Волгоградской области от 9 декабря 2016 года N 122 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в Волгоградской области» (с изменениями на 12 ноября 2018 года) (в ред. приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 12.11.2018 N 153)

Цели и задачи  внутренней системы оценки качества  образования в МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка

1. формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО;

2. систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;

3. устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.

Результат внутренней системы оценки качества  образования (ВСОКО)

Информация:

1.  внутренней системы оценки помогает выяснить результативность педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство МБДОУ анализирует результативность воспитания и обучения.

Мотивация педагогов:

2.  участие в оценке качества работы заведующего, его заместителей, воспитателей, специалистов и родителей повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детской психологии и самоанализу педагогического труда.

Формирование личности:

3. для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать сильные и слабые стороны дошкольника, что помогает отследить система оценки качества образования. С опорой на ее итоги педагог подбирает методы и приемы индивидуально для каждого ребенка. Такой подход положительно влияет на уровень развития детей, .помогает педагогу не упустить из виду недостатки и трудности воспитания личности ребенка.

Коррекция действий:

4. среди результатов образовательной работы встречаются как положительные, так и отрицательные. Внутренняя система оценки качества образования помогает оперативно принять меры на усиление положительных результатов и ослабление отрицательных.

Локальные документы МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»

Положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольной образовательной организации

Программа действий по повышению качества образования в МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» на 2021-2025гг

Положение о творческой группе МБДОУ» Еланский ДС №3 «Аленушка» 

Приказ №47 от 08.09.2023г. "Об утверждении состава творческой группы для проведения ВСОКО В МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» на 2023-2024 уч.г."

Циклограмма ВСОКО МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» 

План мероприятий по реализации системы ВСОКО в МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» на 2023-2024 уч.г

График изучения деятельности педагогов МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» в 2023-2024 уч.г

Анкета по выявлению удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ 

Аналитические материалы

Аналитическая справка о повышении качества образовательных условий в МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» 

Сводная таблица по кадровому обеспечению образовательного процесса на 2023-2024 уч. г.

Аналитическая справка по организации развивающей пространственно-предметной среды (РППС) в МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» 

Предметно-пространственная развивающая среда в физкультурном зале

Аналитическая справка по организации РППС для воспитанников с ОВЗ 

Аналитическая справка об удовлетворенности родителей образовательными услугами

Аналитическая справка по деятельности консультативного пункта

Аналитическая справка по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

Аналитическая справка по реализации образовательных, комплексно целевых, инновационных проектов, методических материалов в МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» 

Аналитическая справка «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников»

Модель взаимодействия МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка» с родителями 

Многообразие связей ДОУ с социумом

Аналитическая справка об осуществлении преемственности

Содержание и методы образовательного процесса в МБДОУ «Еланский ДС№ 3 «Алёнушка»

Защита детей от всех форм психического и психического насилия

Информация об материально-техническом оснащении ОП в МБДОУ

Инструментарий для ВСОКО

Приложение 1. Технологическая карта оценки условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

1562568607          autizm           1455605220

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.