Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Еланский детский сад № 3 «Алёнушка»
Еланского муниципального района Волгоградской области
Email: eln_dsad3@volganet.ru
Телефон/факс: 8 (84452) 5-55-82
Адрес: 403732, Волгоградская область,
рп. Елань, ул. Красная, д. 18
Главная
Эколята-защитники природы
25 апреля 2025 –Всероссийский «День эколят»
- Уборка эколятами групповых территорий
- Уроки «Природолюбия» с просмотром презентаций
( средняя группа «Лесовичок», старшая группа «Непоседа»);
- Квест-игра «Дошколята-защитники природы»
( разновозрастная группа «Горошинки», подготовительная группа «Капельки»)
- «Виртуальное путешествие по страницам «Красной книги» (подготовительная группа «Капельки»)
- Спортивное развлечение «Белки» для детей старшей группы «Непоседа»;
- Во второй младшей группе «Колокольчики» прошло развлечение «Эколята – наши друзья и защитники леса»
Профсоюзная организация детского сада
Профсоюзная организация МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»
МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦЕ НАШЕЙ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
![]() |
Пусть крепнут содружества узы, Иными мы быть не должны! Дошкольное образование и профсоюзы Основа Единства страны! |
Дата создания ППО -- 01.10 2017г.
СОСТАВ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА
Председатель ППО |
Лобанова Елена Викторовна |
Секретарь |
Чигулина Светлана Владимировна |
Ревизионная комиссия |
Латухина Елена Владимировна, Ламзина Марина Ивановна |
Комиссия по трудовым спорам |
Добрыднева Оксана Николаевна, Туманова Людмила Владимировна
|
Комиссия по организационно – массовой работе |
Гречишникова Анастасия Петровна. |
Цель первичной профсоюзной организации МБДОУ "Еланский ДС №3 «Аленушка»:
Реализация с работодателем уставных целей и задач профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов профсоюза и социальных интересов членов их семей.
Что такое профсоюз?
Первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации, независимо от форм собственности и подчиненности действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
Территориальная организация профсоюза - добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ, либо на территориях нескольких субъектов РФ, либо на территории города или района.
Что даёт нам профсоюз?
*Стабильность трудовых отношений.
*Приобщение к управлению учреждениями через соглашения и коллективные договоры.
*Поддержку и развитие творческого и профессионального потенциала.
*Консультации юристов. Защиту в суде.
*Консультации специалистов по охране труда и правовую помощь при несчастны х случаях.
*Организацию отдыха работников и их детей.
*Организацию и проведение культурных мероприятий.
*Материальную помощь работникам.
Привилегии, предусмотренные для участников профсоюза
Работникам образования необходимо учитывать, что членство в профсоюзе может не только гарантировать представление и защиту их интересов, но и дает возможность получения различных выгод. Это, например, отдых в пансионате или санатории по льготной цене, отправка детей в оздоровительные лагеря с частичной оплатой стоимости путевки и т. д.
В целом профсоюзы наделены законодателем значительными правами, и работникам образования нужно в полной мере пользоваться этим.
За время существования первичной профсоюзной организации было не раз подтверждено, что наш коллектив сплоченный, творческий, активный, занимает призовые места в конкурсах, оказывает помощь коллегам в трудных жизненных ситуациях.
Профсоюзный комитет ставил перед собой задачу сплочения коллектива, увеличение членства в профсоюзе. Мы хотим, чтобы все работники – были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив принимал участие в жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы, радовался и огорчался вместе с ним. Только в таком дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям, профессиональному росту.
Информирование о работе Профсоюза организуется на совещаниях, методических объединениях, на общих роди собраниях. Членами организационно - массовой комиссии проводятся обзоры статей из газеты «Мой профсоюз». Важную роль в информационной и агитационной работе играют профсоюзные собрания. Через собрание реализуются все основные нормы профсоюзной демократии. Эффективность профсоюзного собрания и заседания профсоюзного комитета предопределяется вопросами, которые выносятся на их обсуждение.
Общественный надзор в ДОУ за соблюдением техники безопасности - выполняется уполномоченным по охране труда Чигулиной Светланой Владимировной. В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда. Инструкции по профессиям и видам работ разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета. Уполномоченный по охране труда осуществлял контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Важным направлением в деятельности профкома является культурно - массовая и оздоровительная работа, так как хороший отдых способствует работоспособности и поднятию жизненного тонуса. Раскрытию творческих способностей педагогов способствуют проводимые мероприятия: участие в районных смотрах и конкурсах, турслетах. Также наш коллектив активно участвует в митингах посвященных 1 мая, 9 мая.
Доброй традицией стало поздравление юбиляров с вручением памятных подарков. Не остаются без внимания именинники с юбилейными датами. Так же ежегодно поздравляем: с днем воспитателя, мужчин – с Днем защитников Отечества, женщин - с Международным женским днем 8 Марта, Новым годом, также ежегодно празднуем профессиональный праздник День дошкольного работника, где приглашаем пенсионеров. В такие дни для каждого находятся доброе слово и материальная поддержка.
Нельзя сказать, что в нашей работе нет недостатков. Например, нет 100% членства в профсоюзе. Но коллектив ДОУ развивается. Нас ждёт впереди много интересных дел, так как жизнь не стоит на месте.
Основные направления работы профкома ДОУ
-Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза работников ДОУ;
-Содействовать в улучшении материального положения, укрепления здоровья работников ДОУ в создании условий для повышения их квалификации, проведения досуга.
-Укреплять и развивать профессиональную солидарность.
Правовая основа деятельности первичной профсоюзной организации МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»
*Конституция РФ
*Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантии деятельности»
*Трудовой кодекс РФ
*Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»
*Устав Профсоюза работников народного образования и науки
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ПРОФСОЮЗА
- выполнять Устав Профсоюза, принимать участие в его деятельности;
- состоять на учете в первичной организации Профсоюза по основному месту работы;
- выполнять обязанности, предусмотренные коллективным договором, соглашениями;
- способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред Профсоюзу;
- исключенный или добровольно вышедший из Профсоюза теряет право на защиту Профсоюзом, на пользование его имуществом, льготами.
Трудовой кодекс Российской Федерации Раздел 10. Охрана труда Статья 209. Основные понятия Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Главные цели работы первичной профсоюзной организации ДОУ и уполномоченного по охране труда:
- Обеспечение безопасных условий труда .
-Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав членов профсоюза.
- Сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Третью часть своей жизни человек проводит на работе, поэтому здоровьесберегающая организация трудовой деятельности является важнейшей задачей работы по охране труда
Задачи, решение которых способствует достижению поставленных целей:
Здоровьесберегающая организация трудового процесса.
-Обеспечение и профилактическая работа по предупреждению травматизма в детском саду, профессиональных заболеваний .
-Организация проведения инструктажей, обучение и проверка знаний по вопросам ОТ.
- Планирование мероприятий по охране труда.
- Предупреждение, выявление и устранение нарушений законодательства о труде
С целью предупреждения производственного травматизма профсоюзный комитет с участием уполномоченного по охране труда и администрации детсада осуществляют следующие мероприятия:
- Контроль за соблюдением работниками требований безопасности и гигиены труда
- Контроль за состоянием рабочих мест и территории
- Контроль за своевременным проведением инструктажей, обучение работников
- Проведение лекций, бесед и практических занятий по профилактике травматизма
С целью предупреждения профессиональных заболеваний в детском саду проводятся мероприятия:
- Ежегодное прохождение медосмотра работниками ДОУ (прививки, Флюорография и т.д.)
- Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима (проветривание, влажная уборка)
- Вакцинация в период эпидемии гриппа
Пилотная региональная площадка Волгоградской области «МОЯ СЕМЬЯ»
Пилотная региональная площадка Волгоградской области "МОЯ СЕМЬЯ"
«Семья – это не просто основа государства и общества,
это духовное явление, основа нравственности»
В.В. Путин
Департамент общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России информирует о поэтапном внедрении с 2024 г. в субъектах Российской Федерации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации / Т.П. Авдулова, И.А. Бурлакова Е.И. Изотова, Т.В. Кротова,О.В. Никифорова, В.А. Новицкая, Г.Р. Хузеева,Р.И. Яфизова [и др].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В. Кротовой. – Москва, 2024- 225 с.
Федеральным законом от 05.04.2021 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплено понятие просветительской деятельности.
Просветительская деятельность – это деятельность вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
ЦЕЛЬЮ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста является ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ОБРАЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ПОДХОДОВ К ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ; ПОВЫШЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ.
Программа, представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ осуществлялась как МЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ в части подготовки и ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, посещающих дошкольные образовательные организации.
Программа содержит методические материалы, которые позволяют сориентироваться в современных взглядах на родительство, подходах к организации процесса просвещения. Также в ней представлен значительный объем материалов, касающихся непосредственно содержания просветительской деятельности в дошкольных образовательных организациях. Кроме того, в программе отражены примерные темы и формы просветительской деятельности по каждой теме.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МОЯ СЕМЬЯ» соотносится с целями и задачами «Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации», созданной творческим коллективом Института развития, здоровья и адаптации ребенка (ИРЗАР).
Содержание раскрывает формы и методы просвещения и взаимодействия с родителями воспитанников в контексте воспитательно-образовательной деятельности по разделам: «История семьи», «Современная семья», «Семья и общество».
Основная цель программы - расширение представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, помощь детям в понятии значимости семьи, воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, формирование полоролевой идентичности, привитие чувства привязанности к родному дому, к своей семье.
- Письмо Минпросвещения России № 03_1664 от 21.11.2024 г. О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций
- Критерии отбора дошкольных образовательных организаций для участия в процессе внедрения Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, осваивающих дошкольные образовательные организации.
- Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации
- Приказ Облкомобразования от 26.11.2024 г. № 1097 «О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на территории Волгоградской области»
- Приказ Облкомобразования от 14.01.2025 г. № 87 «О внесении изменений в приказ № 1097 от 26.11.2024 г. «О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, на территории Волгоградской области»
- Приказ Облкомобразования от 29.11.2024 г. №1113 «О внедрении и реализации в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования на территории Волгоградской области программы дошкольного образования «Моя семья»
- Приказ Облкомобразования от 14.01.2025 г. № 85 «О внесении изменений в приказ № 1113 от 29.11.2024 г. «О внедрении и реализации в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования на территории Волгоградской области программы дошкольного образования «Моя семья»
- Приказ ГАУ ДПО ВГАПО от 19.12.2024 г. № 161 «О внесение изменений в приказ № 25 от 08.02.2021 г. О создании регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Волгоградской области и организации его работы»
- Протокол №1 от 25.01.2025 г. заседания РУМО Волгоградской области «Об утверждении Дорожной карты по внедрению Программы Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста»
- Дорожная карта по внедрению Программы Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и региональной образовательной программы дошкольного образования «Моя семья»
- Протокол №3 от 29.11.2024 г. заседания рабочей группы по разработке региональной программы дошкольного образования «Моя семья».
- Протокол №4 от 13.01.2025 г. заседания рабочей группы по разработке региональной программы дошкольного образования «Моя семья». Организация работы по наполнению инфраструктуры в пилотных ДОО.
- Консультационные материалы для просветительской деятельности с родителями (законными представителями)- ЧЕК ЛИСТЫ
Программы, технологии, которые применяют педагоги ДОУ в работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами
Программы и технологии, применяемые в работе с детьми |
||
1 |
«Логокубик» в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» |
Учитель-логопед Е.М. Печерская |
2 |
«Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда |
Учитель-логопед Е.М. Печерская |
3 |
Воспитатель Чигулина С.В. |
|
4 |
Воспитатель Мусацкая И.А. |
|
5 |
Методические рекомендации по работе с детьми с гиперактивностью |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
6 |
Цикл игровых сеансов с использованием комплекта Пертра для детей 5-7 лет |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
7 |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
|
8 |
Учитель-логопед Печерская Е.М. |
|
9 |
Воспитатель Железняк Л.М. |
|
10 |
Воспитатель Быкова Л.А. |
|
11 |
Детское экспериментирование - средство познавательного развития дошкольников |
Воспитатель Селихова Е.В. |
12 |
Воспитатель Климентьева Е.Г. |
|
13 |
Воспитатель Мохова М.Г. |
|
14 |
Воспитатель Лобанова Е.В. |
|
15 |
Воспитатели Лобанова Е.В., Чигулина С.В. |
|
16 |
Воспитатель Лобанова Е.В. |
|
17 |
Воспитатель Лобанова Е.В. |
|
Работа с родителями |
||
1 |
Рекомендации родителям: Учимся общаться с гиперактивным ребенком» |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
2 |
Шпаргалка для родителей «Как защитить интересы своего ребенка» |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
3 |
Справочное пособие: Нарушения поведения: учимся ставить «диагноз» |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
4 |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
|
5 |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
|
6 |
Консультация «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» |
Воспитатель Климентьева Е.Г |
7 |
Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений» |
Воспитатель Кармазина Е.В. |
Работа с педагогами |
||
1 |
Семинар для воспитателей «Сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
2 |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
|
3 |
Принципы и правила индивидуального и семейного консультирования в практике ДОУ |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
4 |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
|
5 |
Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
6 |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
|
7 |
Семинар-практикум «Как педагогу подготовиться к публичному выступлению» |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
8 |
Педагог-психолог Туманова Л.В. |
|
Трансляция опыта работы по инклюзивному образования педагогам района | ||
1 | Семинар «Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях инклюзивного образования» (Приказ РОО Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 10.04.2024г №109) | |
2 | ||
3 | Сборник материалов из опыта работы педагогов ДОУ «Мы вместе» |
Год Защитника Отечества
2025 год - Год Защитника Отечества,
80-летия Победы в Великой Отечественной войне
Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость.
День Победы — это праздник, объединяющий поколения.
Мы помним свою историю и гордимся ею!
- Обобщённый банк данных "Мемориал"
- Бессмертный полк. Официальный сайт движения
- Карта воинских захоронений
- Сайт "Победа 1941-1945" на портале "Архивы России"
ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.
- https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/detyam-o-voyne-1941-1945-dlya-detskogo-sada.html
Фильмы для совместного просмотра: "Жила-была девочка" (1944); "Полонез Огинского" (1971); "Девочка из города" (1986); "Я – хорта" (1981); "Сын полка" (1946); "Садись рядом, Мишка" (1977)
Мультфильмы для совместного просмотра: "Салют"; "Великая Отечественная"; "Василек"; "Сильные духом крепче стены"
Чтение художественной литературы: С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны», Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», С. М. Георгиевская «Галина мама», А. Барто «Звенигород», Ю. П. Герман «Вот как это было», В. А. Осеева «Андрейка», С. Михалков «День Победы», К. Г. Паустовский «Стальное колечко", В. Ю. Драгунский "Арбузный переулок", И. Токмакова «Сосны шумят», А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», Шишов А. «Лесная девочка», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».
МЕРОПРИЯТИЯ ДОУ В ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ:
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ВСЕРОССИЙСКИМ АКЦИЯМ:
- ЧТЕНИЯ ПОБЕДЫ
- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА
- ВЕЧНЫЕ ЗВЁЗДЫ
- ВСЕМИРНАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»
- «ПОЕЗД ПОБЕДЫ»
- МЕЖДУНАРОДНАЯ АКЦИЯ «САД ПАМЯТИ»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2024 года № 1174-р План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
Указ Президента Российской Федерации О подготовке и проведении празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов
Указ президента Российской Федерации О проведении в Российской Федерации Года защитника Отечества
Методические пособия по работе с детьми с РАС
Методические материалы по инклюзии
Методические пособия и материалы по инклюзивному образованию
Полезные сайты для родителей и педагогов по инклюзивному образованию
- Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"
- Институт проблем инклюзивного образования МГППУ
- Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"
- "Дефектолог" - сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка
- Всё о Аутизме
- Стоп Аутизм
- Памятка родителям "Помогаем ребёнку с ОВЗ"
- "15 правил для родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ"
АОП ДО и ИОМ
ФАОП ДО
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (далее- ФАОП ДО).
Что такое ФАОП ДО?
ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Какая цель внедрения ФАОП ДО?
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Что входит в ФАОП ДО?
Учебно-методическая документация:
- единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования с учетом развития детей с ОВЗ, по нозологическим группам;
- планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы;
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФАОП ДО?
ФАОП ДО станет основой для разработки АОП детского сада. Содержание АОП, планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО.
АОП ДО
Адаптированная образовательная программа (АОП ДО) — это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения (организации) для детей с ограниченными возможностями здоровья. Он характеризует специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
АОП ДО направлена на обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности, интересы и потребности воспитанников.
Зачисление на обучение по АОП ДО осуществляется только с согласия (по заявлению) родителей (законных представителей) воспитанника и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФАОП МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»
- Краткая презентация АОП ДО для воспитанников с расстройствами аутистического спектра спектра в соответствии с ФАОП МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»
- ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ (в схемах и таблицах)
- Консультация для родителей «Что такое ФАОП ДО Ии АОП ДО»
- Индивидуальная карта развития ребенка
Мониторинг развития ребенка
Оценить эффективность образовательного процесса и собственной деятельности педагоги могут только через оценку динамики образовательных достижений конкретного воспитанника с ОВЗ. Зафиксировать и оценить динамику поможет мониторинг индивидуального развития.
На основании результатов мониторинга педагоги выстраивают индивидуально-дифференцированный подход в воспитании и развитии каждого дошкольника с учетом индивидуальных психологических особенностей. Для детей с ОВЗ важно отследить даже минимальное продвижение в освоении адаптированной программы. Также результаты помогают планировать коррекционно-развивающие мероприятия и проектировать адаптированные программы для воспитанников с учетом нозологии
- Инструменты и методы
Основные инструменты мониторинга – психолого-педагогические методики, которые отражают наиболее важные показатели развития детей с ОВЗ с учетом сензитивных периодов в развитии:
- исследование познавательных психических процессов;
- изучение сформированности культурно-гигиенических навыков, в том числе умения соблюдать правильную последовательность выполнения действий;
- изучение умения согласовывать свои действия с действиями окружающих, в том числе выполнять какое-либо действие по инструкции;
- изучение эмоциональных и поведенческих особенностей, личностных характеристик: мотивации, самооценки, межличностных отношений и интересов.
Основной метод мониторинга – наблюдение (п.10.5.4 ФАОП ДО). Система мероприятий мониторинга может включать:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, которая связана с оценкой эффективности педагогических действий, чтобы оптимизировать ее в дальнейшем;
- детские портфолио, которые фиксируют достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- индивидуальные карты развития ребенка с ОВЗ;
- различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ.
Специалисты – учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог – используют различные методы психолого-педагогической диагностики в рамках своей профессиональной компетентности. Воспитатели в диагностической работе используют преимущественно метод наблюдения и анализируют образовательные трудности воспитанников, которые возникают в процессе освоения АОП ДО.
- Сроки и периодичность
Сроки и периодичность процедур мониторинга каждый детский сад определяет самостоятельно. Ориентироваться при этом нужно на особенности организации, квалификацию имеющихся специалистов. Еще один фактор – особенности межведомственного взаимодействия, в том числе для дальнейшего направления на ПМПК.
Сроки и периодичность мониторинга утверждает приказом заведующий. Первичную стартовую диагностику планируйте на начало учебного года, в августе–сентябре. Также первичную диагностику лучше провести для ребенка, который поступил в детский сад с заключением ПМПК или только что получил такое заключение в течение года.
Оптимальная продолжительность стартовой диагностики – 14 дней. Этого времени будет достаточно, чтобы детей продиагностировали специалисты, а затем по результатам провели заседание консилиума. По итогам стартовой диагностики специалисты ППк разрабатывают программу коррекционной работы или вносят изменения в существующую для детей с конкретной нозологией
Второй этап мониторинга – промежуточная диагностика. Это диагностика реальных достижений ребенка за конкретный промежуток времени, например за половину учебного года. Цель промежуточной диагностики – выявить динамику развития каждого ребенка в специально организованных условиях в соответствии с реализуемой программой. Динамический мониторинг позволит оценить, правильно ли выбрали программу, методы и приемы коррекционной работы с ребенком.
Лучше всего проводить промежуточную диагностику в конце декабря – начале января. К этому времени даже у вновь пришедших детей проходит период адаптации, коррекционная работа уже может принести результаты.
Если по результатам промежуточной диагностики нет никакой положительной динамики, это может значить, что формы и методы работы, которые используют педагоги и специалисты в рамках коррекционно-развивающей программы, подобраны неправильно. В этом случае следует пересмотреть подход к организации работы с ребенком, разработать индивидуальный маршрут, подключить к работе дополнительных специалистов.
Для детей с тяжелой степенью адаптации, часто болеющих детей, часто отсутствующих детей, детей на семейной форме воспитания промежуточную диагностику можно планировать чаще одного раза в год. Например, два раза – в ноябре и марте. Для таких детей важно отслеживать самые минимальные изменения. Существенным признаком будет как положительная, так и отрицательная динамика. Чем чаще проводите процедуры мониторинга, тем выше вероятность вовремя отследить негативные изменения и скорректировать работу с ребенком. Если динамика стабильно положительная, количество промежуточных исследований можно сократить до одного в год.
Итоговую диагностику проводите в конце учебного года. Ее цель – определить характер динамики развития ребенка, оценить эффективность реализации коррекционно-развивающей работы в течение года и спрогнозировать дальнейшие перспективы развития ребенка. Итоговую диагностику планируйте на конец апреля – май и проводите для всех дошкольников с ОВЗ.
- Особенности организации
В зависимости от конкретной нозологии в диагностике дошкольников с ОВЗ будут участвовать разные специалисты и применять различные методики.
Дети с ТНР
Ведущий специалист в работе с детьми с ТНР – учитель-логопед. Поэтому большую часть мониторинга проводит именно этот специалист.
Логопед диагностирует:
- уровень развития эмоциональной сферы, когнитивных навыков;
- уровень развития моторной сферы;
- уровень развития импрессивной речи, состояние фонематических процессов;
- уровень развития экспрессивной речи, состояние активного словаря;
- уровень развития экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи;
- уровень развития экспрессивной речи, состояние связной речи;
- уровень развития связной речи, состояние фонетической стороны речи.
Педагог-психолог в работе с детьми с ТНР выявляет уровень развития социально-коммуникативных навыков. Воспитатель диагностирует социально-бытовые навыки. Для диагностики педагоги используют диагностические методы, которые рекомендованы ФАОП ДО.
К ним относится:
- педагогическое наблюдение;
- педагогическая диагностика, которая связанна с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- детские портфолио, в которых зафиксированы достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты развития ребенка с ОВЗ;
- различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ (п.10.5.4. ФАОП ДО).
Диагностические карты развития детей с ТНР во всех возрастных группах
Возрастная группа |
Образовательная область |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|
Младшая группа |
|||||
Средняя группа |
|||||
Старшая группа |
|||||
Подготовительная к школе группа |
Дети с ЗПР
В мониторинге динамики развития детей с задержкой психического развития участвуют следующие специалисты: учитель-дефектолог и педагог-психолог
Воспитатели проводят анализ динамики развития детей в рамках педагогической диагностики.
Методы проведения мониторинговых процедур:
- наблюдение за активностью детей в самостоятельной и специально организованной деятельности;
- беседы с воспитанниками;
- анализ продуктов детской деятельности;
- создание специальных диагностических ситуаций.
Диагностический инструментарий:
- Карта наблюдения «Познавательная направленность ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР к явлениям и предметам окружающего мира»
- Карта наблюдения «Направленность детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, простейшему экспериментированию»
- Карта наблюдения «Проявление интереса у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к предметам и явлениям окружающего мира»
- Обследование психофизических процессов
Диагностические карты развития детей с ЗПР возрастных групп по ФАОП ДО
Возрастная группа |
Образовательная область |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
|
Младшая группа |
|||||
Средняя группа |
|||||
Старшая группа |
|||||
Подготовительная к школе группа |
Дети с РАС
Чтобы оценить поведение ребенка с РАС, можно использовать две группы методов
Методы оценки поведения ребенка с РАС
Тип методов |
Методы |
Косвенные методы оценки |
Заполненные анкеты, собеседования с родителями |
Прямые методы оценки |
Сюжетное наблюдение, таблица АВС, скаттер-плот, непосредственный подсчет количественных свойств поведения |
Диагностику с детьми с РАС специалистам необходимо проводить только после установления контакта с ребенком, чтобы он почувствовал безопасность и желание взаимодействовать со специалистом.
Примерный диагностический комплект для детей с РАС
- Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического обследования // Практика управления ДОУ. – 2014. – № 1. – с. 32–50.
- Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей (пересмотренный, с дополнительным пошаговым интервью) M-CHAT.
- Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP.
Диагностический инструментарий
- Карта динамического наблюдения заребенком сРАС
- Карта наблюдения «Уровень сформированности представлений ребенка с РАС об объектах и явлениях природы»
- Карта наблюдения возрастного развития дошкольника с РАС по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Карта наблюдения возрастного развития дошкольника с РАС по образовательной области «Физическое развитие»
- Карта диагностики развития достижения планируемых результатов по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Карта наблюдения возрастного развития дошкольника с РАС по образовательной области «Речевое развитие»
- Карта наблюдения возрастного развития дошкольника с РАС по образовательной области «Познавательное развитие»
- Обследование психофизических процессов
Воспитатели производят анализ динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. Основные методы – наблюдение и создание специальных диагностических ситуаций в специально организованной деятельности
После консультаций с педагогом-психологом воспитатели могут использовать для диагностики детей с РАС сенсорные игры на выявление представлений об основных цветах и геометрических формах. Например, «Разложи шарики», «Найди фигуре свой домик»
Результаты диагностики
Результаты всех этапов мониторинга фиксируют в индивидуальной карте развития. Индивидуальная карта развития ребенка помогает фиксировать результаты динамики развития ребенка по заданным показателям в течение всего учебного года.
Новости
Изменились реквизиты для оплаты за детский сад в части "Наименование получателя платежа"
Уважаемые родители ! Изменились реквизиты для оплаты за детский сад в части "Наименование получателя платежа":
Реквизиты для получения денежных средств( родительской платы, спонсорской помощИ, арендной платы)
Объявления
Мероприятия
Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.