Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Image 00

25 апреля 2025 –Всероссийский «День эколят»

  • Уборка эколятами групповых территорий

Image 01

Image 02

Image 03

  • Уроки «Природолюбия» с просмотром презентаций

( средняя группа «Лесовичок», старшая группа «Непоседа»);

  • Квест-игра «Дошколята-защитники природы»

( разновозрастная группа «Горошинки», подготовительная группа «Капельки»)

  • «Виртуальное путешествие по страницам «Красной книги» (подготовительная группа «Капельки»)
  • Спортивное развлечение «Белки» для детей старшей группы «Непоседа»;
  • Во второй младшей группе «Колокольчики»  прошло развлечение «Эколята – наши друзья и защитники леса»

                                                                                                                                    

Профсоюзная организация МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»

1

МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦЕ НАШЕЙ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2

3 

Пусть крепнут содружества узы,

Иными мы быть не должны!

Дошкольное образование и профсоюзы

Основа Единства страны!

Дата создания  ППО   --  01.10 2017г.

СОСТАВ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА

Председатель ППО

Лобанова Елена Викторовна

Секретарь

Чигулина Светлана Владимировна

Ревизионная комиссия

Латухина Елена Владимировна,

Ламзина Марина Ивановна

Комиссия по трудовым спорам

Добрыднева Оксана Николаевна,

Туманова Людмила Владимировна

                               

Комиссия по организационно – массовой работе

Гречишникова Анастасия Петровна.

Цель первичной профсоюзной организации МБДОУ  "Еланский ДС №3 «Аленушка»:

Реализация с работодателем уставных целей и задач профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов профсоюза и социальных интересов членов их семей.

 4
Что такое профсоюз?

Первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации, независимо от форм собственности и подчиненности действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

Территориальная организация профсоюза - добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ, либо на территориях нескольких субъектов РФ, либо на территории города или района. 

Что даёт нам профсоюз?

*Стабильность трудовых отношений.

*Приобщение к управлению учреждениями через соглашения и коллективные договоры. 

*Поддержку и развитие творческого  и профессионального потенциала.

*Консультации юристов. Защиту в суде. 

*Консультации специалистов   по охране труда и правовую помощь при несчастны х случаях.

*Организацию отдыха работников и их детей.

*Организацию и проведение культурных мероприятий.

*Материальную помощь работникам.

Привилегии, предусмотренные для участников профсоюза

Работникам образования необходимо учитывать, что членство в профсоюзе может не только гарантировать представление и защиту их интересов, но и дает возможность получения различных выгод. Это, например, отдых в пансионате или санатории по льготной цене, отправка детей в оздоровительные лагеря с частичной оплатой стоимости путевки и т. д.
В целом профсоюзы наделены законодателем значительными правами, и работникам образования нужно в полной мере пользоваться этим. 

За время существования первичной профсоюзной организации  было не раз подтверждено, что наш коллектив сплоченный, творческий, активный, занимает призовые места в конкурсах, оказывает помощь коллегам в трудных жизненных ситуациях.

 Профсоюзный комитет ставил перед собой задачу сплочения коллектива, увеличение членства в профсоюзе. Мы хотим, чтобы все работники – были объединены не только профессиональной деятельностью, но и досугом, чтобы коллектив принимал участие в жизни каждого сотрудника, помогал решать проблемы, радовался  и огорчался  вместе с ним. Только в таком дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям, профессиональному росту.

 Информирование о работе Профсоюза организуется  на совещаниях, методических объединениях, на общих  роди собраниях. Членами организационно - массовой комиссии проводятся обзоры статей из газеты «Мой профсоюз». Важную роль в информационной и агитационной работе играют профсоюзные собрания. Через собрание реализуются все основные нормы профсоюзной демократии. Эффективность профсоюзного собрания и заседания профсоюзного комитета предопределяется вопросами, которые выносятся на их обсуждение.

   Общественный надзор в ДОУ за соблюдением техники безопасности - выполняется уполномоченным по охране труда Чигулиной Светланой Владимировной. В ДОУ имеются все виды инструкций по охране труда. Инструкции по профессиям и видам работ разрабатываются на основе соответствующих правил и утверждаются заведующим с учетом мнения профсоюзного комитета. Уполномоченный по охране труда осуществлял контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

 Важным направлением в деятельности профкома является культурно - массовая и оздоровительная работа, так как хороший отдых способствует работоспособности и поднятию жизненного тонуса. Раскрытию творческих способностей педагогов способствуют проводимые мероприятия: участие в районных смотрах и конкурсах, турслетах. Также наш коллектив активно участвует в митингах   посвященных 1 мая,  9 мая.

Доброй традицией стало поздравление юбиляров с вручением памятных подарков. Не остаются без внимания именинники с юбилейными датами. Так же ежегодно поздравляем: с днем воспитателя,  мужчин – с Днем защитников Отечества, женщин - с Международным женским днем 8 Марта,  Новым годом, также ежегодно празднуем  профессиональный праздник День дошкольного работника, где приглашаем пенсионеров. В такие дни для каждого находятся доброе слово и материальная поддержка.

   Нельзя сказать, что в нашей работе нет недостатков. Например, нет 100% членства в профсоюзе. Но коллектив ДОУ   развивается. Нас ждёт впереди много интересных дел, так как  жизнь не стоит на месте.

Основные направления работы профкома ДОУ

-Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза работников ДОУ;

-Содействовать в улучшении материального положения, укрепления здоровья работников ДОУ в создании условий для повышения их квалификации, проведения досуга.

-Укреплять и развивать профессиональную солидарность.

Правовая основа деятельности первичной профсоюзной организации МБДОУ  «Еланский ДС №3 «Аленушка»

*Конституция РФ

*Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантии деятельности»

*Трудовой кодекс РФ

*Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

*Устав Профсоюза работников народного образования и науки

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ПРОФСОЮЗА

- выполнять Устав Профсоюза, принимать участие в его деятельности; 
- состоять на учете в первичной организации Профсоюза по основному месту работы; 
- выполнять обязанности, предусмотренные коллективным договором, соглашениями; 
- способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред Профсоюзу; 
- исключенный или добровольно вышедший из Профсоюза теряет право на защиту Профсоюзом,  на пользование его имуществом, льготами.

Наша  профсоюзная  жизнь  и достижения

img_001.jpg

img_002.jpg

img_003.jpg

img_004.jpg

img_005.jpg

img_006.jpg

img_007.jpg

img_008.jpg

 

ОХРАНА ТРУДА В ДОУ

Трудовой кодекс Российской Федерации Раздел 10. Охрана труда Статья 209. Основные понятия Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Главные цели работы первичной профсоюзной организации  ДОУ и уполномоченного по охране труда: 

- Обеспечение безопасных условий труда .

-Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав членов профсоюза.

- Сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Третью часть своей жизни человек проводит на работе, поэтому здоровьесберегающая организация трудовой деятельности является важнейшей задачей работы по охране труда

Задачи, решение которых способствует достижению поставленных целей: 

Здоровьесберегающая организация трудового процесса.

-Обеспечение и профилактическая работа по предупреждению травматизма в детском саду, профессиональных заболеваний .

-Организация проведения инструктажей, обучение и проверка знаний по вопросам ОТ.

- Планирование мероприятий по охране труда.

- Предупреждение, выявление и устранение нарушений законодательства о труде

С целью предупреждения производственного травматизма профсоюзный комитет с участием уполномоченного по охране труда и администрации детсада осуществляют следующие мероприятия: 

  •  Контроль за соблюдением работниками требований безопасности и гигиены труда
  • Контроль за состоянием рабочих мест и территории
  • Контроль за своевременным проведением инструктажей, обучение работников
  • Проведение лекций, бесед и практических занятий по профилактике травматизма

С целью предупреждения профессиональных заболеваний в детском саду проводятся мероприятия: 

  • Ежегодное прохождение медосмотра работниками ДОУ (прививки, Флюорография и т.д.)
  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима (проветривание, влажная уборка)
  • Вакцинация в период эпидемии гриппа 

1

Пилотная региональная площадка Волгоградской области "МОЯ СЕМЬЯ"

«Семья – это не просто основа государства и общества,

это духовное явление, основа нравственности»

В.В. Путин

Департамент общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России информирует о поэтапном внедрении с 2024 г. в субъектах Российской Федерации Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации / Т.П. Авдулова, И.А. Бурлакова Е.И. Изотова, Т.В. Кротова,О.В. Никифорова, В.А. Новицкая, Г.Р. Хузеева,Р.И. Яфизова [и др].: под ред. Е.И. Изотовой, Т.В. Кротовой. – Москва, 2024- 225 с.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закреплено понятие просветительской деятельности.

Просветительская деятельность – это деятельность вне рамок образовательных программ, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

ЦЕЛЬЮ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста является ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ОБРАЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ПОДХОДОВ К ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ; ПОВЫШЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ.

2Программа, представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ осуществлялась как МЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ в части подготовки и ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, посещающих дошкольные образовательные организации.

Программа содержит методические материалы, которые позволяют сориентироваться в современных взглядах на родительство, подходах к организации процесса просвещения. Также в ней представлен значительный объем материалов, касающихся непосредственно содержания просветительской деятельности в дошкольных образовательных организациях. Кроме того, в программе отражены примерные темы и формы просветительской деятельности по каждой теме.

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МОЯ СЕМЬЯ» соотносится с целями и задачами «Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации», созданной творческим коллективом Института развития, здоровья и адаптации ребенка (ИРЗАР).

Содержание раскрывает формы и методы просвещения и взаимодействия с родителями воспитанников в  контексте   воспитательно-образовательной деятельности по разделам: «История семьи», «Современная семья», «Семья и общество».

Основная цель программы - расширение представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, помощь детям в понятии значимости семьи, воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, формирование полоролевой идентичности, привитие чувства привязанности к родному дому, к своей семье.

3

4

  • Консультационные материалы для просветительской деятельности с родителями (законными представителями)- ЧЕК ЛИСТЫ

 

Программы и технологии, применяемые   в работе с детьми

1

«Логокубик» в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель-логопед Е.М. Печерская

2

«Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда

Учитель-логопед Е.М. Печерская

3

Додекаэдр как  многофункциональное средство  образовательно-воспитательного   процесса в различных видах деятельности с дошкольниками

Воспитатель Чигулина С.В.

4

Технология «Детский совет»

Воспитатель Мусацкая  И.А.

5

Методические рекомендации по работе с детьми с гиперактивностью

Педагог-психолог Туманова Л.В.

6

Цикл игровых сеансов с использованием комплекта Пертра для детей 5-7 лет

Педагог-психолог Туманова Л.В.

7

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы  с детьми с ОВЗ  использованием развивающего комплекта Пертра  (минимальный комплект)

Педагог-психолог Туманова Л.В.

8

Звукотерапия в работе с детьми с нарушением речи

Учитель-логопед Печерская Е.М.

9

Гимнастика после дневного сна

Воспитатель Железняк Л.М.

10

Нетрадиционные техники рисования

Воспитатель

Быкова Л.А.

11

Детское экспериментирование - средство познавательного развития дошкольников

Воспитатель Селихова Е.В.

12

Мнемотехника как прием обучения связной речи

Воспитатель Климентьева Е.Г.

13

«Увлекательная головоломка» (напольная игра) как  эффективное средство развития ребёнка дошкольного возраста

Воспитатель

Мохова М.Г.

14

Геокэшинг –современная игровая технология в ДОУ

Воспитатель Лобанова Е.В.

15

Проект «Моя малая родина - поселок Елань»

Воспитатели Лобанова Е.В., Чигулина С.В.

16

Проект «Сохраним природу вместе»

Воспитатель Лобанова Е.В.

17

Проект «Семья – это маленький мир, созданный с любовью»

Воспитатель Лобанова Е.В.

Работа с родителями

1

Рекомендации родителям: Учимся общаться с гиперактивным ребенком»

Педагог-психолог Туманова Л.В.

2

Шпаргалка для родителей «Как защитить интересы своего ребенка»

Педагог-психолог Туманова Л.В.

3

Справочное пособие: Нарушения поведения: учимся ставить  «диагноз»

Педагог-психолог Туманова Л.В.

4

Методическое пособие «Тактика, методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка».

Педагог-психолог Туманова Л.В.

5

Консультация «Ребенок взял чужую вещь. Что делать?»

Педагог-психолог Туманова Л.В.

6

Консультация «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Воспитатель Климентьева Е.Г

7

Мастер-класс для родителей и детей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Воспитатель Кармазина Е.В.

     

Работа с педагогами

1

Семинар для воспитателей «Сохранение психического  и физического здоровья детей дошкольного возраста»

Педагог-психолог Туманова Л.В.

2

Нетрадиционные техники изображения и их роль в развитии творческого начала дошкольников, в том числе с ОВЗ

Педагог-психолог Туманова Л.В.

3

Принципы и правила индивидуального и семейного консультирования в практике ДОУ

Педагог-психолог Туманова Л.В.

4

Консультация «Анализ продуктов детской деятельности»

Педагог-психолог Туманова Л.В.

5

Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями»

Педагог-психолог Туманова Л.В.

6

Педагогическая этика и культура в работе с родителями

Педагог-психолог Туманова Л.В.

7

Семинар-практикум «Как педагогу подготовиться к публичному выступлению»

Педагог-психолог Туманова Л.В.

8

Пособие: Матрица работы с плохим поведением ребенка

Педагог-психолог Туманова Л.В.

Трансляция опыта работы по инклюзивному образования педагогам района
1 Семинар «Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях инклюзивного образования» (Приказ РОО Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 10.04.2024г №109)
2

Семинар «Совместная работа воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации в реализации инклюзивной практики» (Приказ РОО Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области от 21.01.2025г №14)

3 Сборник материалов из опыта работы педагогов ДОУ «Мы вместе»

 

 

234

2025 год - Год Защитника Отечества,

80-летия Победы в Великой Отечественной войне

Наша задача — сохранить память о подвиге народа, который своим единством и сплочённостью, трудолюбием и самоотверженностью, невероятной любовью к Родине обеспечил нам мир, свободу и независимость.

День Победы — это праздник, объединяющий поколения. 

Мы помним свою историю и гордимся ею!

ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Со времен Великой Отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

Фильмы для совместного просмотра: "Жила-была девочка" (1944); "Полонез Огинского" (1971); "Девочка из города" (1986); "Я – хорта" (1981); "Сын полка" (1946); "Садись рядом, Мишка" (1977) 

Мультфильмы  для совместного просмотра: "Салют";  "Великая Отечественная"; "Василек"; "Сильные духом крепче стены" 

Чтение художественной литературы: С. П. Алексеев  «Рассказы из истории Великой Отечественной войны», Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», С. М. Георгиевская «Галина мама», А. Барто «Звенигород», Ю. П. Герман «Вот как это было», В. А. Осеева «Андрейка», С. Михалков «День Победы», К. Г. Паустовский «Стальное колечко", В. Ю. Драгунский "Арбузный переулок", И. Токмакова «Сосны шумят», А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», Шишов А. «Лесная девочка», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

 МЕРОПРИЯТИЯ ДОУ  В ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ:

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ВСЕРОССИЙСКИМ АКЦИЯМ:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2024 года № 1174-р План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов  

Указ Президента Российской Федерации О подготовке и проведении празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов  

Указ президента Российской Федерации  О проведении  в Российской Федерации Года защитника Отечества 

1

Хаустов А.В.  Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно- методическое пособие

2

Консультативно-диагностическая работа с семьями, воспитывающими детей с рас. Методические рекомендации

3

Консультативно-диагностическая работа с семьями, воспитывающими детей с рас. Методические рекомендации

4

Протокол педагогического обследования детей  с расстройствами аутистического спектра (РАС).

5

Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах.

6

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехина // Под общ. ред. Н.Я. Семаго.

7

Роберт Шрамм. Детский аутизм и АВА – (терапия, основанная на прикладном анализе поведения)

8

Ирина Янушко. Игры с аутичным ребенком. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей

9

Рабочая тетрадь по формированию речи и  познавательных процессов у детей с ранним детским аутизмом (РДА)

10

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка-аутиста

11

Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра

12

Кара Косински. Эрготерапия для детей с аутизмом

13 Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое применение

Методические пособия и материалы по инклюзивному образованию

Методические пособия по инклюзивному образованию

1

О.Е. Потапова. Инклюзивные практики  в детском саду. Методические рекомендации

2

Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации.

3

Инклюзивная  практика в дошкольном образовании

4

Тони Бут, Мэл Эйнскоу. Показатели инклюзии. Практическое пособие.

5

С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии. Методические рекомендации

6

Сборник методических материалов по практикам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях

7

Е.В. Самсонова Вопросы сохранения психического здоровья детей в условиях инклюзивного образования

8

Е. Кутепова. Как сопровождать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

9

Н.Я. Семаго. Специальные образовательные условия инклюзивной школы.

10

Гэри Банч. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии.

11

Д.З. Ахметова. Педагогика и психология инклюзивного образования.

12

Л.А. Зигле Транзитное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья от рождения до 7 лет.

13

Самообследование инклюзивной образовательной среды образовательной организации. Методические рекомендации

14

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательной организации. Методические рекомендации

15

Методическая разработка «Технологии развития и коррекции сюжетно-ролевой  игры у дошкольников с ЗПР»

Информационно-методические материалы для педагогов

1

Задания на лексику-грамматику

2

Игра лото «Кто кричит-что звучит»

3

Картотека заданий по лексическим темам для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи

4

Логопедическая ритмика

5

Логопедические занятия с детьми раннего возраста

6

Картотека игр для ребенка с ОВЗ с эмоциональными нарушениями

Картотека игр и упражнений для снятия эмоционального напряжения у детей с ОВЗ

8

Картотека игр и упражнений  с  элементами музыкотерапии для детей с ОВЗ

9

Картотека игр при аутизме

10

Игры для детей с ЗПР и аутизмом

11

Правила работы с гиперактивным ребенком

Информационно-методические материалы для родителей

1

Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях»

2

Консультация «Особенности готовности к школьному обучению у детей с ОВЗ»

3

Рекомендации родителям  по созданию слухоречевой среды для детей с нарушениями слуха

4

Рекомендации родителям по развитию фонематического слуха

5

Консультация «Детская агрессия»

6

Консультация для родителей «Правильное питание»

7

Консультация для родителей «Готовим вместе с детьми»

8

Консультация для родителей «Какие правила поведения за столом следует помнить»

9

Консультация для родителей «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»

10

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушением зрения и слуха»

11

Консультация для родителей «Ребенок с ДЦП в детском саду и дома»

12

Блок консультаций «Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями»

ФАОП ДО

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (далее- ФАОП ДО).

Что такое ФАОП ДО? 

ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Какая цель внедрения ФАОП ДО?     

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Что входит в ФАОП ДО?       

Учебно-методическая документация:
- единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования с учетом развития детей с ОВЗ, по нозологическим группам;
- планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы;
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФАОП ДО?

ФАОП ДО станет основой для разработки АОП детского сада. Содержание АОП, планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП ДО.

АОП ДО

Адаптированная образовательная программа (АОП ДО) — это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения (организации) для детей с ограниченными возможностями здоровья. Он характеризует специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. 

АОП ДО направлена на обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности, интересы и потребности воспитанников. 

Зачисление на обучение по АОП ДО осуществляется только с согласия (по заявлению) родителей (законных представителей) воспитанника и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 

 

Оценить эффективность образовательного процесса и собственной деятельности педагоги могут только через оценку динамики образовательных достижений конкретного воспитанника с ОВЗ. Зафиксировать и оценить динамику поможет мониторинг индивидуального развития.
На основании результатов мониторинга педагоги выстраивают индивидуально-дифференцированный подход в воспитании и развитии каждого дошкольника с учетом индивидуальных психологических особенностей. Для детей с ОВЗ важно отследить даже минимальное продвижение в освоении адаптированной программы. Также результаты помогают планировать коррекционно-развивающие мероприятия и проектировать адаптированные программы для воспитанников с учетом нозологии

  • Инструменты и методы

Основные инструменты мониторинга – психолого-педагогические методики, которые отражают наиболее важные показатели развития детей с ОВЗ с учетом сензитивных периодов в развитии:

  • исследование познавательных психических процессов;
  • изучение сформированности культурно-гигиенических навыков, в том числе умения соблюдать правильную последовательность выполнения действий;
  • изучение умения согласовывать свои действия с действиями окружающих, в том числе выполнять какое-либо действие по инструкции;
  • изучение эмоциональных и поведенческих особенностей, личностных характеристик: мотивации, самооценки, межличностных отношений и интересов.

Основной метод мониторинга – наблюдение (п.10.5.4 ФАОП ДО). Система мероприятий мониторинга может включать:

  • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, которая связана с оценкой эффективности педагогических действий, чтобы оптимизировать ее в дальнейшем;
  • детские портфолио, которые фиксируют достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
  • индивидуальные карты развития ребенка с ОВЗ;
  • различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ.

Специалисты – учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог – используют различные методы психолого-педагогической диагностики в рамках своей профессиональной компетентности. Воспитатели в диагностической работе используют преимущественно метод наблюдения и анализируют образовательные трудности воспитанников, которые возникают в процессе освоения АОП ДО.

  • Сроки и периодичность

Сроки и периодичность процедур мониторинга каждый детский сад определяет самостоятельно. Ориентироваться при этом нужно на особенности организации, квалификацию имеющихся специалистов. Еще один фактор – особенности межведомственного взаимодействия, в том числе для дальнейшего направления на ПМПК.

Сроки и периодичность мониторинга утверждает приказом заведующий. Первичную стартовую диагностику планируйте на начало учебного года, в августе–сентябре. Также первичную диагностику лучше провести для ребенка, который поступил в детский сад с заключением ПМПК или только что получил такое заключение в течение года.

Оптимальная продолжительность стартовой диагностики – 14 дней. Этого времени будет достаточно, чтобы детей продиагностировали специалисты, а затем по результатам провели заседание консилиума. По итогам стартовой диагностики специалисты ППк разрабатывают программу коррекционной работы или вносят изменения в существующую для детей с конкретной нозологией

Второй этап мониторинга – промежуточная диагностика. Это диагностика реальных достижений ребенка за конкретный промежуток времени, например за половину учебного года. Цель промежуточной диагностики – выявить динамику развития каждого ребенка в специально организованных условиях в соответствии с реализуемой программой. Динамический мониторинг позволит оценить, правильно ли выбрали программу, методы и приемы коррекционной работы с ребенком.

Лучше всего проводить промежуточную диагностику в конце декабря – начале января. К этому времени даже у вновь пришедших детей проходит период адаптации, коррекционная работа уже может принести результаты.

Если по результатам промежуточной диагностики нет никакой положительной динамики, это может значить, что формы и методы работы, которые используют педагоги и специалисты в рамках коррекционно-развивающей программы, подобраны неправильно. В этом случае следует пересмотреть подход к организации работы с ребенком, разработать индивидуальный маршрут, подключить к работе дополнительных специалистов.

Для детей с тяжелой степенью адаптации, часто болеющих детей, часто отсутствующих детей, детей на семейной форме воспитания промежуточную диагностику можно планировать чаще одного раза в год. Например, два раза – в ноябре и марте. Для таких детей важно отслеживать самые минимальные изменения. Существенным признаком будет как положительная, так и отрицательная динамика. Чем чаще проводите процедуры мониторинга, тем выше вероятность вовремя отследить негативные изменения и скорректировать работу с ребенком. Если динамика стабильно положительная, количество промежуточных исследований можно сократить до одного в год.

Итоговую диагностику проводите в конце учебного года. Ее цель – определить характер динамики развития ребенка, оценить эффективность реализации коррекционно-развивающей работы в течение года и спрогнозировать дальнейшие перспективы развития ребенка. Итоговую диагностику планируйте на конец апреля – май и проводите для всех дошкольников с ОВЗ.

  • Особенности организации

В зависимости от конкретной нозологии в диагностике дошкольников с ОВЗ будут участвовать разные специалисты и применять различные методики.

Дети с ТНР

Ведущий специалист в работе с детьми с ТНР – учитель-логопед. Поэтому большую часть мониторинга проводит именно этот специалист.

Логопед диагностирует:

  • уровень развития эмоциональной сферы, когнитивных навыков;
  • уровень развития моторной сферы;
  • уровень развития импрессивной речи, состояние фонематических процессов;
  • уровень развития экспрессивной речи, состояние активного словаря;
  • уровень развития экспрессивной речи, состояние грамматического строя речи;
  • уровень развития экспрессивной речи, состояние связной речи;
  • уровень развития связной речи, состояние фонетической стороны речи.

Педагог-психолог в работе с детьми с ТНР выявляет уровень развития социально-коммуникативных навыков. Воспитатель диагностирует социально-бытовые навыки. Для диагностики педагоги используют диагностические методы, которые рекомендованы ФАОП ДО.

К ним относится: 

  • педагогическое наблюдение;
  • педагогическая диагностика, которая связанна с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • детские портфолио, в которых зафиксированы достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
  • карты развития ребенка с ОВЗ;
  • различные шкалы индивидуального развития ребенка с ОВЗ (п.10.5.4. ФАОП ДО).

Диагностические карты развития детей с ТНР во всех возрастных группах

Возрастная группа

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Младшая группа

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Познавательное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Речевое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Художественно-эстетическое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Физическое развитие»

Средняя группа

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Социально-коммуникативное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Познавательное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Речевое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Художественно-эстетическое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Физическое развитие»

Старшая группа

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Социально-коммуникативное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Познавательное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Речевое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Художественно-эстетическое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Физическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Познавательное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Речевое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Физическое развитие»

Дети с ЗПР

В мониторинге динамики развития детей с задержкой психического развития участвуют следующие специалисты: учитель-дефектолог и педагог-психолог

Воспитатели проводят анализ динамики развития детей в рамках педагогической диагностики.

Методы проведения мониторинговых процедур:

  • наблюдение за активностью детей в самостоятельной и специально организованной деятельности;
  • беседы с воспитанниками;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • создание специальных диагностических ситуаций.

Диагностический инструментарий:

 Диагностические карты  развития детей с ЗПР возрастных групп по ФАОП ДО

Возрастная группа

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Младшая группа

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Познавательное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Речевое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Художественно-эстетическое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей младшей группы «Физическое развитие»

Средняя группа

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Социально-коммуникативное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Познавательное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Речевое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Художественно-эстетическое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей средней группы «Физическое развитие»

Старшая группа

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Социально-коммуникативное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Познавательное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Речевое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Художественно-эстетическое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей старшей группы «Физическое развитие»

Подготовительная к школе группа

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Познавательное развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Речевое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие»

Карта диагностики развития достижения планируемых результатов детей подготовительной к школе группы «Физическое развитие»

Дети с РАС

Чтобы оценить поведение ребенка с РАС, можно использовать две группы методов

Методы оценки поведения ребенка с РАС

Тип методов

Методы

Косвенные методы оценки

Заполненные анкеты, собеседования с родителями

Прямые методы оценки

Сюжетное наблюдение, таблица АВС, скаттер-плот, непосредственный подсчет количественных свойств поведения

 Диагностику с детьми с РАС специалистам необходимо проводить только после установления контакта с ребенком, чтобы он почувствовал безопасность и желание взаимодействовать со специалистом.

Примерный диагностический комплект для детей с РАС

  • Хаустов А.В., Красносельская Е.Л., Хаустова И.М. Дети с расстройствами аутистического спектра. Протокол педагогического обследования // Практика управления ДОУ. – 2014. – № 1. – с. 32–50.
  • Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей (пересмотренный, с дополнительным пошаговым интервью) M-CHAT.
  • Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP. 

Диагностический инструментарий

Воспитатели производят анализ динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. Основные методы – наблюдение и создание специальных диагностических ситуаций в специально организованной деятельности

После консультаций с педагогом-психологом воспитатели могут использовать для диагностики детей с РАС сенсорные игры на выявление представлений об основных цветах и геометрических формах. Например, «Разложи шарики», «Найди фигуре свой домик»

Результаты диагностики

Результаты всех этапов мониторинга фиксируют в индивидуальной карте развития. Индивидуальная карта развития ребенка помогает фиксировать результаты динамики развития ребенка по заданным показателям в течение всего учебного года.

Объявления

Нет элементов в категории.

1562568607          autizm           1455605220

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.