Он регламентирует расширение направлений воспитательной работы, а именно включение в него направлений по формированию у обучающихся
• чувства патриотизма и гражданственности,
• уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества,
• уважения к закону и правопорядку,
• уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
• бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
• бережного отношения к природе и окружающей среде;
Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе зафиксировано несколько основных новшеств.
Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». По сути, в дошкольных образовательных организациях, школах, учреждениях среднего профессионального и высшего образования все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия, и пространств учебных заведений.
Во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.
В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы. Но рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно.
- Рабочая программа инструктора по ФИЗО на 2022-2023 уч.год
- Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного сопровождения детей дошкольного возраста (2-7 лет) на 2022-2023 уч.год
- Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на 2022-2023 уч.год
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы "Лесовичок" на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа воспитателя средней группы "Капельки" на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа воспитателя II младшей группы "Непоседа" на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа воспитателя старшей группы "Колокольчики" на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа первой ранней группы "Ягодка" на 2022-2023 уч. год
- Рабочая программа учителя -логопеда на 2020-2021 уч. год
- Рабочая программа инструктора по ФИЗО на 2020-2021 уч.год
- Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на 2020-2021 уч. год
- Рабочая программа подготовительной группы "Горошинки" на 2020-2021 уч. год
- Рабочая программа подготовительной группы "Капельки" на 2020-2021 уч. год
- Рабочая программа старшей группы "Непоседа" на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа средней группы "Лесовичок" на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа второй младшей группы "Колокольчики" на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа первой ранней группы "Ягодка" на 2020-2021 уч. год
- Краткая презентация ООП МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих детей МБДОУ «Еланский ДС №3 «Аленушка»
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости на 2021-2022 учебный год
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Еланский детский сад №3 "Аленушка" Еланского муниципального района Волгоградской области (МБДОУ "Еланский детский сад №3 "Аленушка"") на 2021-2026 учебный год
- Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Еланский ДС №3 "Аленушка" для детей с расстройствами аутического спектра
- Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Еланский ДС №3 "Аленушка" для детей с ОВЗ с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости
- Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ на 2020-2021 уч.год
- Рабочая программа по работе с детьми с ОВЗ в подготовительной группе "Капельки" на 2020-2021 уч. год
- Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР)
- Программа психолого-педагогического сопровождения детей с РАС
- Рабочая программа по работе с детьми с ОВЗ в группе "Горошинки" на 2020-2021 уч. год
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС НА 2020-2021 УЧ.ГОД
- Рабочая программа инструктора по ФИЗО по работе с детьми с ЗПР
Программа «Развитие» разработана сотрудниками Учебного центра Л. А. Венгера.
В ее основу, как указывают авторы, заложены два теоретических положения.
Первое – это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если oн чувствует себя не опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребенка – это амплификации развития, т. е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.
Второе – это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений. В процессе восприятие – это образы, соответствующие сенсорным эталонам, общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения они соответствуют различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т.п.). В основе программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Цель: развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также развитие специфических видов деятельности дошкольника.
В задачи программы входит развитие:
- сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, живописи, музыки;
- способностей к наглядному моделированию;
- элементов логического мышления.
Развитие у детей характерных для их возраста способностей проявляется в умении самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации, в развитии децентрации.
Программа «Развитие» разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.
Технология программы «Развитие» требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности
В программе представлены следующие разделы: сенсорное развитие; развитие элементарных математических представлений; развитие представлений о мире и о себе; художественная литература и развитие речи; ознакомление с пространственными отношениями; развитие элементов логического мышления; грамота; конструирование;ознакомление с природой, изодеятельность; развитие игровой деятельности; музыкальная деятельность. В программе также представлены конспекты занятий по данным разделам.
Описание программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
В программе описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений
детьми планируемых результатов освоения программы.